5 декабря туроператоры прокомментировали отчет аналитической компании GlobalData, согласно которому общая рыночная стоимость мировых онлайн-турагентств вырастет к 2030 году с 258 млрд до 372 млрд долларов.
Прогнозы аналитиков, в частности, построены на анализе ситуации на британском рынке, где 39 % всех проданных в этом году туров пришлось именно на онлайн-турагентства. При этом их рыночная стоимость уже превысила офлайн-сегмент. В компании уверены, что в будущем реализация туруслуг через Интернет будет только увеличиваться.
Как отмечают эксперты, прогноз GlobalData подтверждает и недавний отчет аналитиков PhocusWright. Согласно данным компании, в Европе доля туров, продаваемых онлайн, в прошлом году составила 34 %. Причем большую часть, 26 %, туристы приобретали на сайтах туроператоров и только 8 % – на страницах агентств. Наблюдатели уверены, что эта тенденция наблюдается и на российском рынке, однако ее масштабы гораздо скромнее. Интересно, что до сих пор нет точной статистики продаж туров онлайн в России: одни утверждают, что она составляет не больше 10 % от общего числа проданных пакетов, другие говорят о всех 30 %.
/ИС Банко/