При въезде в Тверскую область на смартфоны гостей приходит смс-сообщение, в котором не только приветствуют путешественников из других регионов, но и предлагают воспользоваться бесплатным путеводителем. Так в регионе реализуют совместный проект министерства туризма Тверской области и мобильных операторов. За летний сезон приветственные сообщения получили 110 тысяч человек.
По мнению представителей министерства, рассылка приветственных смс должна повысить узнаваемость марки WelcomeTver, привести гостей на одноименный туристический портал и в социальные сети, где представлены региональные достопримечательности и маршруты.
На стадии «пилота» туристам было отправлено более 10 тысяч сообщений от «Билайн». Смс приходили пользователям из Москвы и Московской области, которые перед поездкой посещали страницы WelcomeTver в социальных сетях и планировали отдых в Тверской области. Таким образом анализировалась активность пользователей портала и оценивался въездной турпоток в регион.
«Билайн» подсчитал число своих абонентов, посетивших в течение месяца самые популярные туристические направления региона – Тверь, Торжок, Старицу, Ржев, Калязин и Селигерский край. Оказалось, чаще других Тверскую область посещают жители Владимирской, Смоленской, Костромской и Ярославской областей. На основании этих данных министерство составит «тепловую карту» основных маршрутов и отметит те объекты, уровень которых нужно повышать. В министерстве также намерены использовать полученную статистику при запуске таргетированной рекламы.
МТС за лето отправил гостям региона 100 тысяч смс с приглашением посетить исток Волги, узнать секрет золотошвей и познакомиться с достопримечательностями. Директор филиала МТС в Тверской области Константин Третьяк рассказал RATA-news, что Тверь – второй регион, где запустили сервис МТС Welcome. «После того, как проект появился на Камчатке, я сам вызвался реализовать его в своем регионе, потому что знаю, как важна лояльность абонентов. На подготовку проекта в общей сложности ушло шесть месяцев. Мы выбрали достопримечательности, которые могут быть интересны туристам, и включили их в бесплатный онлайн-путеводитель. Маршрут разрабатывался совместно с министерством туризма области. В приветственных смс, которые получают гости, есть и мои контакты. Так мы собираем обратную связь о качестве звонков и интернета в той или иной точке региона. Эту информацию я передаю технической службе. В конце года мы посмотрим, насколько проект популярен и будем думать, как его развивать», – рассказал собеседник.
Сейчас МТС реализует несколько проектов, связанных с повышением туристической привлекательности регионов. Один из них – «Городские легенды» – запущен уже в 15 городах. В маршруты намеренно не включены известные достопримечательности, о которых рассказывают все путеводители. Опыт показал, что такой формат более интересен и туристам, и местным жителям. МТС планирует в ближайшие два года запустить «Городские легенды» еще в 50 городах страны.
В собственном путеводителе МТС действительно можно увидеть популярные достопримечательности и «секретные» маршруты, а также экскурсии от жителей Твери, которые иллюстрируются фотографиями пользователей из Инстаграм. К примеру, путеводитель рекомендует полуторачасовую прогулку по знаковым джазовым местам Калинина 1967 года – так называлась Тверь до 1990 года. Калинин стал первым советским городом после столиц, где появился собственный полноценный джазовый фестиваль. Также на сайте можно увидеть и местные лакомства с историей – мармелад, калитки (открытые ржаные пирожки) и слойки Вульфа.
Как сообщает министерство туризма Тверской области, подобные проекты в течение года будут реализованы и с другими крупными сотовыми операторами России.
/RATA-news/